Где сейчас находится оригинал картины Малевича — чёрный квадрат?

О творчестве Малевича долго рассуждать не приходится. Казимир Северинович сумел в своё время изумить общественность. При рассмотрении этого вопроса следует обратиться к конкретной информации о гении с интересной подачей таланта.  

Кратко о создателе шедевра 

Нерон спалил Рим, и этому безумному поступку посвящены многие главы в истории человечества. В качестве созидания против разрушения сто́ит рассмотреть шедевры Малевича. Начинал свой творческий путь с картины, которую с успехом продали за 5 рублей. 

Сложно назвать озвученную сумму копейками, но и баснословной расценкой нельзя охарактеризовать отдачу в чужие руки «Лунной ночи». Картина Малевича любого формата на аукционе стоит больших денег. «Лунная ночь» бесследно исчезла, зато заблистала другая его импровизация. 

Озвученные успехи пришлись на время вступления художника в почётный союз «Ослиный хвост». Само название свидетельствует о том, что речь идёт об объединении юных дарований. Казимира Севериновича такой явно скромный статус не остановил. Хотя сложно категорично рассуждать на этот счёт. 

Параллельно с обработкой холста гений писал статьи. В те времена он даже не догадывался, что со временем одна из его картин будет стоить баснословных денег. Подобная застенчивость похвальна, потому что тот же Пушкин открыто называл себя редким дарованием. 

Малевич Казимир Северинович
Малевич Казимир Северинович

Возникновение идеи создания картины 

Рубенс вдохновение черпал в женщинах с цветущей красотой в виде излишне пышной фигуры. Леонардо да Винчи довольствовался подсказками в своих картинах, которые разгадать и по сей день не получается. Что же вдохновило Казимира Севериновича? 

Сложно сопоставить картину при наличии чёрной геометрической фигуры с каким-либо душевным порывом автора. Джоконда на полотне Леонардо да Винчи хотя бы таинственно улыбалась, чтобы создать почву для обсуждений критиков. Творение Малевича такими свойствами не обладает. 

Сложно пояснить слово «мертвопись», но именно его и озвучил в знак протеста Малевич. Вернёмся на мгновение в ту же поэзию. Кубизм стал интересной заявкой на оригинальность и эстетику в искусстве. К чему картины в старомодных рамах, когда грядёт авангард со всеми его последствиями? 

Художник в 1915 году с такими тонкостями разбираться не стал и создал свой шедевр. «Кубизм» в этом плане станет главным ориентиром для гения Малевича. Более интересной версии по созданию объекта для описания действительности история ещё не знает. Коротко и ясно, но всё равно прекрасно. С художником может соперничать Сальвадор Дали, чьи работы вызывают только изумление. 

Подача техники создания шедевра 

У каждого мастера подразумевается подход к созданию картины. Ремесленники в этом случае не утруждают себя лишними хлопотами. Одна структура на другую, мазок за мазком — основа техники Казимира. Цветовые пятна художник апробировал виртуозно. Наложение двух красок одна на другую казалось ему наиболее интересным экспериментом. Казимир не боялся сломать стереотипы и чётко шёл к своей цели стать новатором в живописи. 

При такой интересной технике легко было подделку отличить от первоисточника, хотя мошенники старались. Они не владели подобным талантом, хотя работы Казимира часто кажутся незатейливым искусством. Краски он создавал по особенной технологии. Как и когда-то лак для своих скрипок варил Страдивари. До сих пор этот хитрый трюк потомками гениев не разгадан. 

В чём секрет созданной картины? 

При первом взгляде на изображение геометрической фигуры создаётся впечатление, что её нарисовал ребёнок. Сложно изначально в четырёх линиях обнаружить сложный подтекст. 

Казимир решил удивить эстетов самым интересным образом. Минимализм не всегда означает ограниченность в искусстве. Инновация Малевича заключается в следующих пунктах, которые сто́ит озвучить: 

  1. Отказ от линейки. Прошло время измерять объекты исключительно таким способом. Прицельный выстрел белку в глаз бьёт. Линейкой дело не обошлось. За чёткими гранями «Чёрный квадрат» таит гораздо большее, чем соблюдение строгих стандартов. 
  2. Супрематизм. Фрукты на блюде никогда не останутся невостребованными, если их изобразил на полотне гений. Эффектно будут выглядеть любые персонажи при мастерском их изображении. Супрематизм таких вольностей не подразумевает. Его основа заключается в беспредметности с интересным посылом. «Чёрный квадрат» художника вписался в этот формат по всём его чётким критериям. 
  3. Интересная подача. В той же улыбке Джоконды хочется что-то расшифровать. При прочтении «Маленького принца» от Экзюпери начинаешь понимать силу подтекста при помощи образов. Малевич чёрный четырёхугольник создал с целью доказать, что невозможное реально. 
  4. Контраст элементов. Сложно с этим аспектом поспорить, когда на кону стоит понятие «самобытность». Сто́ит обратить внимание на то, что квадрат чётко расположился на белом фоне. Такая подача напоминает Верлена с его стихотворением «Альбатрос». В озвученной аллегорической истории моряки насмехались над могучей птицей, которую удалось поймать. Казимир также сделал акцент на контрасте чёрного и белого. 

Наследием Альфонса Алле знатоки называют произведение Малевича. «Битва негров в пещере ночью» по максимуму похожа на знаменитое произведение от Казимира Севериновича. 

Отношение Малевича к своему творению 

Сложно иногда понять, почему чёрную геометрическую фигуру от Малевича считаю шедевром на все века. Сам автор после окончания своей работы практически отрекался от неё. Он считал её итогом спонтанного порыва. 

Гений утверждал, что не стоит буквально воспринимать название картины. Даже далёкий от геометрии человек поймёт, что на полотне изображён однозначно не квадрат. Речь идёт о прямоугольнике с не совсем идеальным соблюдением пропорций.  

Черный квадрат
Черный квадрат

Считал ли он свою работу плагиатом творения Альфонса Алле с его «Битвой негров в пещере ночью»? Сложно что-либо категорично сказать в этом случае. Существуют две версии относительно этого вопроса. Некоторые историки и искусствоведы уверены, что Казимир видел полотна Алле и с точностью до миллиметра скопировал одну из его работ.  

Скептическое отношение к задумке Малевича не разделяют пылкие почитатели его таланта. 1882 год становится точкой отсчёта подобного спора. Тогда француз представил миру своё странное творение. Малевичу пришла похожая идея только в 1915 году.  

Сам художник не реагировал на колкие реплики в свой адрес. Своё произведение на холсте он до последнего вздоха считал мигом вдохновения. Однако при всей самокритике художник реально понимал, что создал шедевр. Его он считал лучшим достижением в своей творческой карьере. Созданные затем Красный и Белый квадрат художник оценивал гораздо ниже. 

Сколько стоит сейчас шедевр? 

Лучше задать вопрос более целенаправленно. Где сейчас можно полюбоваться идеальной по всем параметрам чёрной геометрической фигурой? Всё в итоге зависит от версии созданного полотна. 

Миллион долларов
Миллион долларов

Пропорции в различных вариантах отличаются, что видно невооружённым взглядом. 1932 год стал периодом в плане того, что очередную копию знаменитого квадрата приобрёл в свою коллекцию русский магнат. Подобную «безделицу» он купил всего лишь за миллион долларов.  

Одна из версий находится сейчас в Эрмитаже, так что каждый желающий сможет рассмотреть таинственную геометрическую фигуру. Интересный по щедрости жест со стороны богатого человека. Однако доподлинно неизвестно, как картина оказалась в Эрмитаже. 

Стоимость этого шедевра объявить сложно, потому что вещи такого масштаба оцениваются на аукционе. Реально только озвучить страховку, которая полагается картине Малевича. Составляет 1 млн рублей, что копеечной суммой не назовёшь. При желании начать аукцион его организаторы поставили бы начальную планку в 20 млн долларов. 

Где же находится оригинал произведения, который был создан в 1915 году? При посещении Третьяковской галереи реально увидеть знаменитое полотно. Его цена будет явно превышать 20 млн долларов. Картина считается национальным достоянием России, так что на продажу выставлена не будет. 

Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея

Как обстоят дела с повторными попытками Малевича из простого создать прекрасное и гармоничное? В 1923 году вторично воплотил идею на полотне. Копией её назвать нельзя, хотя визуально обе работы мало чем отличаются друг от друга. Сейчас этой версией можно полюбоваться в Русском музее. 

Второй экземпляр приписывают кисти учеников Малевича, которых он только вдохновлял. Тем не менее руководство наставника чётко прослеживается в этой коллективной работе.  

Третий вариант создан в 1929 году, и его можно назвать самым достоверным воспроизведением оригинала. Предназначался он для Третьяковской галереи, так как изначальная версия находилась в плачевном состоянии. 

Автор шедевра старался не сделать точную копию первого творения. Удалось ли ему такое желание? Визуально сложно найти различие между работами. Однако необходимость схожести никто не отменял, и художник именно в музее воспроизводил третий экземпляр картины. 

Инкомбанк в дальнейшем удивил общественность четвёртой версией квадрата в чёрном цвете. Озвученная организация в 1998 году благополучно разорилась, но имела в активах копию от Малевича, от неизвестного человека. На открытые торги со стартовой ценой в 80 млн долларов она не попала и хранится в Эрмитаже. 

Эрмитаж
Эрмитаж

Можно долго рассуждать над моментами создания картины. Однако почитатель искусства мечтал бы иметь её в коллекции. При таком рвении придётся выложить основательную сумму. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector